Швейное производство

Спортивная одежда

Спортивная одежда

Пошив спортивной одежды и экипировки для плавания, гимнастики и других видов спорта. Пошив компрессионной одежды, ...
Изделия из флиса

Изделия из флиса

Пошив  из флиса толстовок, шапок, повязок, пледов, подушек и других изделий 
Промо одежда

Промо одежда

пошив одежды для рекламных акций на заказ 
Рекламный текстиль и сувениры

Рекламный текстиль и сувениры

производство рекламного текстиля, сувениров  и  других изделий
Униформа

Униформа

пошив фартуков

Резка и печать на поролоне

Поролоновые руки

Поролоновые руки

Поролоновые руки и другие изделия из поролона

Нанесение изображений

Нанесение изображений

Сублимационная печать

Сублимационная печать на ткани фотографического качества

Участие в проектах

Проект Марафон, 2017 г.

Проект Марафон, 2017

Проект AlmRally, 2014 г.

Статьи - История одежды

Особенности современного костюма. (1934 г.)


Костюм является элементом культуры и до известной степени отражает ее особенности. Мы попробуем пояснить это на одежде настоящего времени.
Характерные черты современной эпохи— головокружительная быстрота развития науки и техники и стремительный темп социальных преобразований. Жизнь сейчас предъявляет большие требования к энергии и активности человека, как духовной, так и физической.

В нашей стране придается большое значение сочетанию физической и умственной работы. Тем самым повышается значение выразительных возможностей физического движения, происходит культивирование движений—рабочих, спортивных, художественных (в балете, художественной гимнастике). Сейчас мы хотим видеть движения во всем их своеобразии. Костюм должен не скрывать их, не мешать им, а выявлять их. Красиво и модно платье, которое позволяет видеть движения. Отсюда минимальность современного костюма.

Противоположным стилю минимального костюма является стиль полной праздности, безделья, выражающийся в одежде. В такой одежде невозможно что-либо делать, двигаться, это стиль величайшей непрактичности, сформировавшийся в феодальном обществе. Таков был поздний испанский туалет— громоздкий, неподатливый, обремененный излишествами, в нем можно только красоваться и позировать, но нельзя ни работать, ни свободно двигаться. Косность такого костюма, делающая невозможной какую-либо индивидуализацию, резко контрастирует с особенностями современной одежды.
Минимальность теперешнего костюма, его лаконичность проявляются в укорачивании юбки, в узких платьях с разрезами, больших декольте, платьях без рукавов и даже без плеч, мужских и женских шортах и т. д. Эта минимальность дает свободу движениям и одновременно придает повышенную выразительность самой одежде.
Однако, отдавая должное достоинствам современного костюма, мы не должны упускать из виду, что преувеличение его «минимальности» ведет к эстетическому убожеству, неряшливости и даже непристойности. Это особенно сильно проявляется за рубежом.
В современной одежде проявляется еще одно свойство: она производит возбуждающее действие смелостью, подчас резкостью цветов и их сочетаний, динамичностью и неожиданностью основных линий и рисунка тканей. В покрое преобладают диагональ, асимметрия, в текстиле используются рисунки, дающие иллюзорное впечатление движения. В этом отражается активность, напряжение, беспокойство нашей жизни—все противоположное апатии и бесстрастию.
Но в моде наших дней замечается и другая тенденция—вычурность, усложненность, приближение к стилю «ничегонеделания»: огромные, раздутые в ширину юбки, очень высокие каблуки-шпильки, чрезмерные украшения и т. д. Мы видим это на эстраде, на концертах, в так называемых праздничных платьях, а иногда и в будничной обстановке.
В капиталистических странах дается одно объяснение стремлению и к такому нарядному костюму, и к тому, какой мы назвали «минимальным». Оно не совпадает с тем истолкованием, которое было дано нами, и чаще всего отличается пессимистичностью. Причину возникновения обоих видов костюма там видят в мучительной торопливости, какой требует современная жизнь, в усталости от проникающей всюду технизации, во все растущей нервозности. Люди находят некоторое отвлечение, отдых либо в небрежном, неряшливом платье, либо в крикливой помпезности туалета.
Различие приведенных нами толкований объясняется разницей условий жизни и общественного самосознания в социалистическом и капиталистическом мире.
* * *
С БЕЛЯЕВА-ЭКЗЕМПЛЯРСКАЯ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ПО ЗАКОНАМ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. МОСКВА, 1934