Швейное производство

Спортивная одежда

Спортивная одежда

Пошив спортивной одежды и экипировки для плавания, гимнастики и других видов спорта. Пошив компрессионной одежды, ...
Изделия из флиса

Изделия из флиса

Пошив  из флиса толстовок, шапок, повязок, пледов, подушек и других изделий 
Промо одежда

Промо одежда

пошив одежды для рекламных акций на заказ 
Рекламный текстиль и сувениры

Рекламный текстиль и сувениры

производство рекламного текстиля, сувениров  и  других изделий
Униформа

Униформа

пошив фартуков

Резка и печать на поролоне

Поролоновые руки

Поролоновые руки

Поролоновые руки и другие изделия из поролона

Нанесение изображений

Нанесение изображений

Сублимационная печать

Сублимационная печать на ткани фотографического качества

Участие в проектах

Проект Марафон, 2017 г.

Проект Марафон, 2017

Проект AlmRally, 2014 г.

Статьи - История одежды

Воронежский костюм: с тонким чувством

 Отличительной чертой воронежского костюма является тонкая вязь черных узоров вышивки.

КРАСОТА, ГАРМОНИЯ И ВКУС

Воронежская губерния находилась в центральной земледельческой полосе европейской части России, где издавна жили славянские племена. Большую часть населения этой губернии составляли однодворцы …, и всего одну четверть — крепостные крестьяне. … Это не могло не сказаться на своеобразии народного воронежского костюма. Он резко выделяется среди костюмов других губерний смелостью композиционного решения, оригинальностью декоративного оформления и притягательной силой строгих графических узоров вышивки.
 Как и в других губерниях России, одним из самых распространенных видов одежды здесь была рубаха, и чаше всего с прямыми поликами, пришитыми по утку …  Ее шили из четырех полотнищ холста таким образом, чтобы два полотнища находились спереди и два — сзади, а швы располагались посередине груди, посередине спины и по бокам … .  По горловине ткань собиралась под узкую «обшивку», часто переходящую в стоячий воротник высотой от 1,5 до 3 см, который застегивался на пуговицу или завязывался тесьмой, продетой в две петли. Иногда встречался большой отложной воротник, который назывался «жерелок» … .  Рубахи делали из конопляного или полубумажного холста и украшали вышивкой с тончайшей вязью черных узоров, окружавших белые ажурные полосы с мотивами ромбов. Невозможно спутать четкий графический орнамент вышивки на рубахах воронежских крестьянок с каким-либо другим … .  

ПРИДАНОЕ - В КОРОБЕЙКУ

Особый восторг вызывают воронежские клетчатые шерстяные поневы, аналогичные по крою тамбовским, которые шились как с прошвой, так и без нее. Их обильно украшали вышитыми узорами, яркие краски которых контрастно выделялись на фоне сочной зелени лугов и соперничали с радужной россыпью полевых цветов. На фоне глубоких сине-черных оттенков вытканной клетки вспыхивали оранжево-желтые, красные, изумрудно-зеленые, васильковые и красно-фиолетовые оттенки узоров вышивки. Праздничные поневы отличались разнообразием и красочностью оформления. Почти сплошь их расшивали оранжевым гарусом, который перемежали с продольными полосами, вышитыми зелеными, синими и бордовыми шерстяными нитками. Другой характерной особенностью декора воронежской поневы были расшитые белой шерстью контуры тканых клеток, а этот прием назывался «выложить белью» (илл 02). Особенно своеобразны были «поневы с кумачами», характерные для Павловского уезда подол которых украшали прямоугольниками из кумача, а промежутки между ними вышивали разноцветным гарусом, расшивали блестками, галуном и тесьмой. Стоит отметить, что, несмотря на многоцветность понев, в целом  воронежский костюм не создавал ощущение пестроты или чрезмерной яркости, так как ткани и нитки для вышивки окрашивались растительными красителями, дающими приглушенные оттенки.

НЕПРЕМЕННЫЕ АКСЕССУАРЫ

Необходимым дополнением к народному костюму всегда служил широкий пояс с вытканным орнаментом. Декор дополняла вышивка, с помощью которой часто изображались дарственные надписи. Пояс-покромку ярких цветов носили с праздничной одеждой. Концы покромки заканчивались «лопастями» различной формы и украшались галуном, блестками и бахромой из разноцветной шерсти в виде петель с прикрепленным к ним бисером (илл 04, 06, 10). К праздничной одежде непременно надевали украшения: монисто из разноцветного бисера, украшения для кос — косники (илл. 14,14а), поясные наспинные украшения — подмахорники и гайтаны (илл. 09, 11). Особой любовью пользовался широкий круглый воротник, сделанный из присборенных разноцветных лент, который называли «лопухом».
Л. Агапова. Журнал «Ателье», 01/2006